Самые сложные макеты:
Магистральный газопровод «Сила Сибири»
Макет монастырского комплекса «Татев». Армения
Заказать макет

Руководитель «Студии Модель» Владимир Орлов

Владимир Орлов
Руководитель «Студии Модель»

Макетная мастерская «Студия Модель» была образована в 1992 году выпускниками Московского Архитектурного Института и на сегодняшний день является лидером в сфере архитектурного и технического макетирования. Международные стандарты качества оказания услуг, заложенные в основу деятельности мастерской и современные принципы менеджмента, приобретенные за последнее время, позволили сформировать лучшую на рынке творческую команду специалистов, предоставляющую полный спектр услуг в сфере изготовления и обслуживания макетов. Респектабелен список заказчиков: Правительство Москвы, УД Президента РФ, РАО ЕЭС России, Главмосстрой, ММВБ, «Норильский Никель» и другие. Макеты, изготовленные в «Студии Модель» регулярно экспонируются на различных специализированных и международных выставках, таких как «АрхМосква», MIPIM в Каннах, EXPOREAL в Мюнхене, Архитектурное Бьеннале в Венеции и другие. Наш собеседник - руководитель «Студии Модель» Владимир Орлов.

Владимир Орлов:
«Создаем реальность на стыке технологий» 

     Среди известных мне макетных мастерских ваша - уникальна. По разнообразию работ в сфере архитектурного и технического моделирования вы, пожалуй, превосходите конкурентов. Откуда такой потенциал?
     Владимир Орлов:
     Как Вы правильно заметили, у нас два направления - архитектурное и техническое макетирование и моделирование. Состоит «Студия Модель» из творческого объединения четырех мастерских, две из которых до объединения специализировались в вышеназванных областях.
     И сейчас, объединившись, мы готовы к выполнению уникальных проектов, совмещающих разного вида опыт и современные технологии. Отсюда и потенциал - технические возможности поддерживаем опытностью команды, плюс вдохновение и креативность.

     А разве так уж необходима креативность в работе макетчика? Мне всегда казалось, чего уж проще, сделать что-то по уже готовым чертежам.
Макет Манежной площади

Манежная площадь
Макет интересен детальной проработкой надземной части, где все, до мельчайших деталей, - скульптуры, памятник, ограда, черепица, - являются копийным повторением реально существующих объектов, даже в деревьях воспроизведены точное расположение веток и порода. Подземная же часть показана прозрачными уровнями, оснащенными раздельной
подсветкой.

     В. О. Здесь вы заблуждаетесь. Со стороны может показаться, что работа макетчика требует только усердия и аккуратности. Но это даже изначально было не так.
     Сама история появления макета свидетельствует о необходимости присутствия творчества и выдумки, ведь с помощью макета пытались понять, как будет выглядеть будущий объект, как будет функционировать. Именно макет был экспериментальной базой, на которой проверялись многие гипотезы, макет решал, продолжать ли жить дальше какому-то инновационному решению, либо его нужно отбросить как нежизнеспособное.
     Потом у макета появилось второе назначение - показать другим то, что было придумано, как и в наши дни, это был обычно Заказчик. Макет немного видоизменился - стал привлекательнее, интереснее, ведь его задача теперь - понравиться, привлечь внимание. Обе задачи - проверить на жизнеспособность и привлечь внимание, требуют от исполнителя творческого, часто нестандартного подхода, широкого кругозора, включающего знакомство со старинными способами и инновационными технологиями.
     В наши дни макетное производство отделилось от изобретателя и выделилось в самостоятельную нишу, часто граничащую с ремесленничеством, иногда с искусством. В творческом процессе создания макетов появилось разделение труда, в котором макет занял своё место: кто-то придумал, кто-то воплотил в макете, макет показали, проект утвержден, деньги получены, макет продолжают показывать.

     Получается, что у макета довольно долгая жизнь...
     В. О. Да, это верно для нескольких категорий макетов, куда, в том числе, входят подарочные, выставочные, макеты для музеев. Жизнь макета хрупка и непредсказуема, зависима от окружающей среды и человека, но долгожители непременно переходят в разряд произведений искусства - естественный отбор. Если раньше при создании макетов для музеев мы были уверены в их дальнейшей судьбе, в том, что макет доедет до музея и там будет содержаться в постоянных условиях, приближенных к идеальным, то для выставочных макетов современность предъявляет свои требования.

     Судя по тому, что среди Ваших работ большинство составляют именно выставочные макеты. Этот тип пользуется наибольшим спросом?
     В. О. Для нашего клиента выставочный макет является таким же маркетинговым инструментом, как, например, буклет или презентация на CD, поэтому он должен быть удобным и простым в эксплуатации, выполнять свои функции привлечения внимания, «отрабатывая» свою стоимость. Но, по сравнению с другими инструментами привлечения, макет, несомненно, намного интереснее и долговременнее по своему воздействию. Создавая выставочный макет, мы закладываем в него ресурс долголетия и износостойкости. Для этого используем современные материалы - различные пластики, сложные клеи, современные смолы, органическое стекло, дерево, металлы, все то, что гарантированно выдержит транспортировку, окрашиваем устойчивыми к ультрафиолету красками, которые не выгорят, не пойдут пузырями от перепадов температур и влажности. Ведь главное для нашей компании, чтобы клиент был доволен даже через несколько лет после «общения» со своим макетом. Первое впечатление о качестве работ создать достаточно просто - все материалы новые, пластики и краска блестят. Проблемы начинаются при перевозках, во время которых и проверяется качество макета.

     А как Вам удается заранее предусмотреть проблемы при перевозках? Ведь большинство из них даже прогнозировать сложно!
     В. О. Ставим опыты по определению ресурса наклона и удара макета. К сожалению, пока мы не можем позволить себе сделать два одинаковых макета для того, чтобы на одном из них проверить, что же произойдет с ним, если его уронить, например, с метровой высоты на бок. Но, некоторые ситуации мы моделируем и проверяем, с некоторыми помогают знакомиться наши Заказчики, жалуясь на свои проблемы с предыдущими макетами. Вся эта информация тщательно фиксируется и анализируется нашими технологами и инженерами. Иногда мы обращаемся за помощью к экспертам, например, страховых компаний.

     Ваши работы очень разнообразны по стилям. Расскажите нам немного о них, пожалуйста.
     В. О. С удовольствием. Прежде всего, хочется обратить внимание на то, что мы стараемся применять при изготовлении каждого макета новшества и смежные технологии, поэтому макеты, выпущенные нашей мастерской, насыщены нестандартными решениями. Например, это может быть прозрачный фон, как горизонтальный, так и вертикальный, наполняющий макет необходимыми деталями без его отягощения. При соседстве с такими прозрачными объемами, сам объект макетирования выставлен на первый план обозрения. А горизонтальная прозрачность дает возможность проникнуть на подземные уровни строения, особенно при дополнительном акценте с использованием световых эффектов. Интересными могут быть решения изготовления макета только из одного типа материала, например, дерева, или масс полупрозрачного пластика, обладающего эффектом внутреннего свечения. Решений масса, хочется применить их уникальным способом, чтобы макет навсегда остался произведением искусства.

Макет жилого комплекса

Жилой комплекс
Работа притягивает, благодаря концептуальным решениям.
Столь яркий макет помог архитектурной мастерской получить диплом за лучшую экспозицию на выставке «АрхМосква-2005».

     Бывая на выставках, где выставляются макеты, я замечаю, что большинство из них похожи между собой, и выполнены, если так можно выразиться, просто и бездушно. Они не вызывают того ощущения, которое Вы описываете. Где Вы находите таких клиентов, стремящихся удивить, в том числе и необычным макетом?
     В. О. К сожалению, найти таких клиентов невозможно, поэтому они сами находят нас.
Наша задача состоит только в том, чтобы помочь клиенту разглядеть целесообразность использования нестандартного решения. А все необходимые мощности у нас уже готовы, новейшие технологии опробованы.
И следующий, закономерный на наш взгляд, шаг, к которому мы уже подготовлены, это создание действующих макетов. По эффективности воздействия макет является гораздо более мощным инструментом, особенно если он не статичный. Подумайте только, кроме того, что там могут открываться и закрываться двери и ворота, ездить машинки или лыжники, зажигаться свет в окнах, макет можно оснастить любым звуковым сопровождением. Макет, начиненный световыми, звуковыми и динамическими эффектами, может стать мощнейшей инсталляцией, приковывающей внимание. Эффект будет сильнее, чем от кино!

     Да, могу себе представить, как ничего не ожидающий посетитель выставки, разглядывающий выставочный стенд, вдруг замирает от того, что макет начинает «жить» собственной жизнью, еще и сопровождаемой рассказом и музыкой. Скажите, а у Вас уже были подобные работы?      В. О. К сожалению, именно такой масштабной инсталляционной программы с макетом в главной роли нам еще не удавалось сделать. Но отдельные части - движущиеся фигурки, открывающиеся элементы, светодинамические эффекты были реализованы в различных проектах. Самой знаковой для нас работой в этой области является изготовление действующей копии реактивного самолета для чемпионата мира. В нем все - настоящее, но маленькое. Полная 100% копия с имитацией всех движений. Она даже летает со скоростью до 300 км/ч. Правда, это уже не имитация, а реальность, иногда граничащая с опасностью.

     Это так необычно. Неужели и архитектурный макет можно сделать настолько реальным?
     В. О. Мы считаем, что да. И нам эта задача по силам. Увеличить эффективность воздействия макета, привлечь к нему дополнительное внимание можно только с помощью внедрения технологий и нестандартных решений. Очень хочется сделать даже маленький мир необычным и запоминающимся. Может, тогда и большой станет лучше…

     Благодарю Вас за интересную беседу и желаю творческих успехов в реализации столь смелых проектов.
     В. О. Вам также спасибо за приглашение, успехов Вашему журналу.

Беседовал Иван Тарасов
Материалы подготовила Анна Матюшкина
журнал «Архитектурный вестник» № 1 (88) 2006 г.


©2002-2016, Макетная мастерская «Студия Модель» — изготовление макетов, design by Dmitry Deryabin and Danil Rybakov

Яндекс цитирования Продвижение сайтов